суббота, 17 мая 2008 г.

кое - что о проектах

  • “Законы управления проектами”

  • -американского общества управления производством и запасами
  • -Ни один важный проект не начинается вовремя, не укладывается в бюджет и завершается не теми людьми, которые его начали. Не вы первый, не вы последний.
  • -Проекты быстро выполняются до уровня готовности 90% и навечно замирают на этом уровне.
  • -Преимущество расплывчатых целей проекта заключается в том, что они позволяют вам избежать раздражения, связанного с оценкой затрат.
  • -Когда все идет хорошо, значит, что-то пойдет наперекосяк.
    -Когда дела идут хуже некуда - хуже есть куда.
    -Если дела идут на поправку, значит, вы чего-то не учли.
    -Если содержание проекта может произвольно изменяться, степень изменений превысит степень достижений.
    -Никакую систему нельзя полностью избавить от ошибок. Попытки отладить систему неизбежно приводят к появлению новых ошибок, искать которые еще тяжелее.
    -Срок завершения небрежно сверстанного проекта в три раза превышает запланированный. Срок реализации тщательно спланированного проекта превышает установленный в два раза.
    -Проектные группы ненавидят отчетность, поскольку она наглядно демонстрирует отсутствие результатов.
  • Факторы, способствующие успешной реализации проекта

  • -Четко поставленные цели. Начиная уже с философии проекта (или его миссии).
  • -Приверженность проектной группы заявленным целям.
    -Компетентный руководитель проекта. Грамотный, коммуникабельный руководитель, имеющий необходимый технический и административный опыт.
    -Поддержка со стороны руководителей высшего звена. Все заинтересованные стороны должны знать об этой поддержке и ее чувствовать.
    -Компетентные члены проектной группы. Успех проекту обеспечивает грамотная и подготовленная группа исполнителей.
    -Достаточное ресурсное обеспечение. Финансовые, кадровые, материальные и другие ресурсы в достаточном количестве.
    -Адекватное информационное сопровождение. Наличие необходимой для реализации проекта информации о его целях, статусе, изменениях, организационных условиях и потребностях клиентов.
    -Механизмы управления. Механизмы управления происходящими событиями и выявления отклонений от плана.
    -Обратная связь. Все заинтересованные стороны по проекту должны иметь возможность изучать положение дел и вносить соответствующие предложения и коррективы.
    -Отзывчивость к клиентам. Все потенциальные пользователи проекта получают информацию о состоянии дел по проекту.
    -Механизмы поиска и коррекции отклонений. Система мер по поиску проблем и устранению их причин.
    -Неизменность состава участников проекта. Кадровая составляющая проекта на весь срок его реализации должна в максимально возможной степени оставаться постоянной. Ч-астая смена кадров может привести к распылению накопленного группой опыта.

Комментариев нет: