четверг, 20 ноября 2008 г.

о партнерствах

Когда кто-то начинает свое дело, они просят меня дать им несколько советов о том, как быстро поставить на ноги свой бизнес. После того как я говорю о привитии долгосрочного маркетингового менталитета, я часто обрисовываю для них путь создания стратегических партнерств. Создание одного-двух партнерств может повлечь за собой мгновенный и постоянный поток клиентов.

Вот несколько очевидных способов их развития:

Собирается группа поставщиков коммунальных услуг для активной рекламы своих услуг среди клиентов друг друга и создает целую сеть поставщиков. Таким образом сантехник, электрик, специалист по отоплению и вентиляции, служба содержания газонов, кровельная служба и охранное предприятие создают совместные маркетинговые материалы с купонами и специальными предложениями, а технические специалисты оставляют их клиентам после каждого вызова.

Или пример сервисной компании.

Бухгалтер, банкир, страховщик, юрист, ИТ консультант и консультант по менеджменту собираются вместе и проводят семинары на один или полдня. Каждый приглашает свою клиентуру и получает выход на клиентов своих партнеров.

Но больше всего мне нравится, когда пара компаний, которые обычно не работают вместе, могут найти творческий способ извлекать взаимную выгоду, потому что это создает больше шумихи, чем типичные логичные взаимоотношения.

Например:

1) На прошлой неделе я был в Колорадо и зашел в кофейне, которая предлагала бесплатные ежедневные уроки рыбной ловли нахлестом в речке, которая течет за кофейней. Семьи приходили на бесплатный урок, и кофейня получала заказы каждый день. Урок проводил местный магазин рыболовных принадлежностей, который каждый день записывал участников на свои организованные поездки на рыбалку (владелец кофейни сказал, что некоторые приходили просто посмотреть).

2) Консалтинговая фирма в области ИТ хотела заключить партнерские отношения с дипломированными бухгалтерами в крупных фирмах, и чтобы привлечь к себе внимание, они приводили с собой массажистку, так что пока бухгалтеры слушали презентацию, им делали массаж спины. Не только эта ИТ компания стала заметно выделяться среди других и получила внимание со стороны бухгалтеров, которые иногда не выказывают большого энтузиазма, но и массажная компания получила новых клиентов.

Два ключевых условия, чтобы такое партнерство добилось успеха:

1) Оно должно быть нацелено на одного и того же идеального клиента
2) Партнеры должны доверять друг другу, чтобы оказывать хорошие услуги — это в конце концов хорошие рекомендации.

А какое наиболее творческое партнерство приходилось наблюдать вам или в каком вы участвовали? Добилось ли оно успеха?

Комментариев нет: