четверг, 4 декабря 2008 г.

Что нужно иметь в виду, занимаясь фандрайзингом

1. Фанд-райзинг – не простое выпрашивание денег. Главное – работа, которую делает организация, проблема, которую необходимо решить, участие, которое может каждый принять в этом. Не надо начинать с выпрашивая денег – надо начать с рассказа о проблемах и нуждах ваших клиентов.
2. Люди дают людям. Надо сделать просьбу яркой, понятной. Иллюстрировать ее примерами.

3. Доверие. Человек, занимающийся фанд-райзингом, должен полностью доверять своей организации и разделять ее миссию, цели, философию. Организация должна вызывать доверие у дарителя.
4. Профессионализм. Человек, занимающийся фанд-райзингом должен постоянно совершенствовать свое умение быть конфиденциальным. Надо просить о тех пожертвованиях, которые потенциальный даритель может сделать. Надо устанавливать доверительные отношения с дарителем, помогать ему выражать свои эмоции при помощи пожертвований (самый лучший и верный даритель – даритель понимающий и доверяющий). Успешный фанд-райзинг – правильно подобранный человек просит правильно выбранное лицо о правильно определенной вещи в правильное время! Главное – надо просить. Вы никогда не получите то, о чем вы не просите!

5. Вовлечение добровольцев – пожертвования своего свободного времени, своих умений и знаний так же ценны, как и денежные пожертвования.
6. Используйте для фанд-райзинга любую возможность.

7. Благодарность – неотъемлемая часть фанд-райзинга. Даритель может пожертвовать еще, если будет отблагодарен.

Не надо начинать с выпрашивая денег – надо начать с рассказа о проблемах и нуждах ваших клиентов.
Главное – надо просить. Вы никогда не получите то, о чем вы не просите!

Комментариев нет: